+7 (812) 309-96-17

Заказать обратный звонок

Страхование грузов - безопасность груза - cargo insurance - транспортное страхование

Для чего необходимо страхование груза? Начнем с того, что подписывая договор купли-продажи или поставки, одним из главных пунктов является – «Условия поставки». Страхование груза необходимо при условиях поставки CIF и CIP. CIF Используется для перевозки морских грузов, а также при перевозке с использование внутреннего водного транспорта. Риск за груз переходит после погрузки товаров на борт судна, при этом ответственность будет нести продавец. При условиях CIP страхование производится при перевозке любым видом транспорта, ответственность будет нести покупатель \ при импорте, а при экспорте продавец. Переход рисков происходит в момент доставки или передачи груза перевозчику. Эти условия были определены ИНКОТЕРМС 2010, но при обращении в компанию FC GROUP в такие тонкости вникать не обязательно. Вам все подробно объяснят при первом обращении к услугам наших специалистов.

Ниже приведен далеко не полный список используемой на данный момент разрешительной документации:

Важно знать, какие именно документы должны быть оформлены при страховании грузов. В первую очередь – это страховой контракт, который можно заключить в страховой компании. Компания FC GROUP также оказывает помощь по заключению подобного договора. После заключения договора подписывается меморандум, где изложены все основные условия договора страхования груза. 


 В договоре должны быть оговорены страховые случаи. Они могут быть самыми разнообразными. Не помещает знание специальной терминологии, которая используется, например, в случае транспортировки с использованием водного транспорта: общая авария, частная авария. Франшиза часто используется страховщиками, фактически – это нижний предел потерь, при котором выплаты за утрату или повреждение груза не производятся. 

Итак, основным документом является договор, дополнительно выдается страховой полис, который оформляется после выплаты страховой премии страхователю груза, на основании которого и будет оформляться договор страхования. В полисе обязательно должны быть отмечены случаи риска, которые оговорены в договоре.  


Полис может быть оформлен не только на весь договор купли-продажи, но и на отдельные поставки по такому договору. 


Выдается генеральный полис, который отражает основные положения контракта. В нем отмечены риски, которые могут произойти не только во время данной поставки, но и в случаях будущих поставок. 


Другой тип полисов – это открытый полис. Во многом похож на генеральный полис, но здесь указывается сразу вся сумма страхования, которая уменьшается с каждой произведенной поставкой.

На руки выдается страховой сертификат, в том случае, когда страховая организация не имеет доверия банка. Такие сертификаты ведут брокеры, фактически требования будут обращаться не к страховщику, а именно к брокеру. Сегодня действует три основных условия страхования, каждое из которых имеет свои особенности. 


FPA (free from particular average) - свободно от (или не несет) ответственности за частную аварию. Условие WA (with average) - включая частную аварию. Страхование на условиях "все риски" (All Risks). Основными условиями страхования грузов является страхование "с ответственностью за все риски" (All Risks). 


 При обращении в компанию FC GROUP, мы еще раз подробно объясним вам все тонкости страхования. Также расскажем о том, как страхование груза сказывается на стоимости таможенного декларирования и о многом другом. 


Проведем любую консультацию по вопросам страхования грузов и проведем любое сопровождение сделок связанных со страхование.